Технологические карты на переработку отдельных видов грузов следует составлять с учетом мероприятий по обеспечению безопасности работ в зимних условиях.
При работе на открытом воздухе в зимнее время следует снабжать работающих зимней спецодеждой в соответствии с утвержденными нормами, а также устанавливать периодические перерывы для обогрева работающих либо работы прекращать.
Температура воздуха, а также сила ветра, при которых устанавливают перерывы или прекращают работы, определяются постановлением Исполнительного комитета Совета народных депутатов в зависимости от местных климатических условий. Число и продолжительность таких перерывов устанавливает приказом начальник порта по согласованию с профсоюзным комитетом.
Помещения для обогрева работающих, производственные, административно-конторские, служебные, вспомогательные и бытовые помещения должны быть заблаговременно подготовлены к работе в зимних условиях. Готовность помещений к работе в зимних условиях должна быть проверена специальной комиссией.
В холодный период микроклиматические параметры воздуха должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.
До наступления холодов необходимо утеплить кабины портовых перегрузочных машин и проверить системы и приборы отопления кабин. Тип и способ установки нештатных нагревательных приборов должны быть согласованы с представителями пожарной охраны. В холодный период температура воздуха в кабинах портовых перегрузочных машин должна быть не менее +12°С.
Площадки для складирования грузов должны быть очищены от снега и льда.
Рампы складов, причалы, железнодорожные и крановые пути, проходы, переезды и проезжие части дорог необходимо постоянно очищать от снега и льда. Места работ, проходы и проезды при необходимости следует посыпать песком или шлаком.
Работы по очистке от снега и посыпке песком, как правило, должны быть механизированы. Для очистки территории порта
от снега в районе прокладки наземных питающих кабелей следует применять вспомогательные устройства, изготовленные из диэлектрических материалов.
Во избежание переезда транспортных средств через ко- лесоотбойные устройства причалов, рамп складов и грузовых столов- -рамп их (устройства) необходимо очищать от снега и льда.
На снежном покрове транспортировать груз необходимо автопогрузчиками на пневматических шинах. Применение погрузчиков с колесами, ошинованными литой резиной, допускается лишь при наличии рифления на шинах или их обвязке цепями.
В случае отсутствия погрузчиков, приспособленных для работы на снежном покрове, доставлять их к месту работы следует на специально оборудованных салазках или других средствах.
В зимнее время трапы и сходни должны быть всегда очищены от снега и льда и посыпаны песком.
При определении типа грузозахватных приспособлений и способа строповки груза необходимо учитывать предельные температуры воздуха, при которых разрешается их эксплуатация.
Перед строповкой грузы, особенно их строповочные узлы, должны быть очищены от снега и льда.
Запрещается укладка груза на обледенелые подкладки и прокладки.
Работы по выгрузке круглых лесоматериалов из воды при температуре воздуха ниже 0°С, вызывающей обледенение рабочих мест, а также работы по формированию подъемов на воде или подгонке бревен должны быть прекращены, если невозможно принять меры, устраняющие скольжение ног работающих по обледенелым бонам и площадкам.