Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Обучение, инструктаж и проверка знаний по технике безопасности

Руководящие и инженерно-технические работники порта, связанные с разработкой перегрузочных процессов, организацией и производством перегрузочных работ, и другие работники порта, выполняющие обязанности производителя перегрузочных работ, должны знать основные положе­ния и организацию системы управления охраной труда на водном транспорте (СУОТ ВТ) в пределах своей должности и назначений.

Проверка знаний настоящих Правил и других нормативных доку­ментов по безопасности труда в портах должна осуществляться в соответствии с требованиями руководящих документов Минречфлота РСФСР.

Руководители (сменный помощник начальника грузового района и другие лица, выполняющие функции сменного помощника начальника района) и производители (мастер перегрузочных работ, бригадир бригады, звеньевой комплексной бригады и другие лица, на которых возложены функции производителя работ) перегрузочных работ должны быть * обучены, пройти проверку знаний и иметь удос­товерение липа, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов перегрузочными машинами.

Портовые рабочие (докеры, докеры-механизаторы) должны быть обучены и аттестованы по каждой совмещаемой специальности. По результатам аттестации рабочим должны быть выданы удостове­рения соответствующей формы, дающие право на выполнение работ и управление перегрузочными машинами определенного типа и модели, удостоверения крановщиков должны быть подписаны председателем комиссии и инспектором Гоегортехнадзора СССР (для крановщиков кранов, требующих регистрации в органах Гоегортехнадзора СССР) или инспектором Речного Регистра РСФСР (для крановщиков плаву­чих кранов).

Обучение рабочих, обслуживающих объекты Гоегортехнадзора СССР и Речного Регистра РСФСР, индивидуально-бригадным методом запрещено.

Портовые рабочие при присвоении классности и других случаях, предусмотренных действующими Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов, должны пройти квалификационную аттестацию. Результаты аттестации должны оформляться протоколом и выдачей квалификационного удостоверения (отметкой в удостоверении) соотпнтетиумцим Фирмы.

В квалификационном удостоверении должны быть проставлены класс рабочего, типы и модели перегрузочных машин и виды работ, к управлению и выполнению которых допущен рабочий, а также сде­лана отметка о присвоении соответствующей группы допуска по электробезопасности (при обслуживании и управлении мпшии электроприводом).

Портовые рабочие должны проходить проверку знаний:

-    периодически, не реже одного раза в 12 месяцев;

-    при переходе с одного предприятия (порта) на другое;

-    по требованию инженерно-технического работника по надзо­ру за перегрузочными машинами в порту, работника службы техни ки безопасности порта, а также инспекторов Госгортехнадзора СССР, Речного Регистра РСФСР и технического инспектора труда.

Результаты проверки знаний должны оформляться записью в квалификационном удостоверении и журнале соответствующей формы.

Портовые рабочие дополнительно должны иметь удостове­рение водителя транспортных средств установленного образца при работе:

-    на механических транспортных средствах за пределами пор­та;

-    крановщиком пневмоколесного крана или автокрана, совме­щающим одновременно обязанности водителя машины.

Крановщики железнодорожных кранов должны знать инст­рукцию по сигнализации на железных дорогах СССР.

Портовые рабочие и другие лица, принимающие участие в перегрузочных работах, должны пройти инструктаж в соответст­вии с ГОСТ 12.0.004-79 и действующими руководящими документами Минречфлота РСФСР.

На основе настоящих Правил в порту должны быть разработаны инструкции по безопасности труда. Инструкции должны быть согла­сованы со службой техники безопасности и профсоюзным комитетом порта и утверждены начальником или главным инженером порта.

Инструкции должны выдаваться на руки работнику.
Допуск портовых рабочих и других лиц, принимающих участие в перегрузочных работах, к перегрузочным работам, обслу­живанию и управлению перегрузочными машинами, осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76 и Правил техничес­кой эксплуатации перегрузочных машин речных портов.

Ответственность за соблюдение Правил возла­гается на должностных лиц порта согласно действующему "Положе­нию об организации работы по охране труда в Министерстве речно­го флота РСФСР" и должностными инструкциями, действующими в пор­ту, а также на других лиц, на которых приказом возложены функции производителя перегрузочных работ.

При разгрузке (загрузке) судна перегрузочными машина­ми порта с привлечением лиц судового экипажа ответственность за безопасность перегрузочных работ несет администрация порта при разгрузке (загрузке) перегрузочными средствами судна - админист­рация судна.

При передаче перегрузочных машин в аренду другим орга­низация^ и выполнении рабочими портов внепортовых работ ответст­венность за обеспечение безопасности труда должна быть отражена в договоре.

Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлека­ются к ответственности в соответствии с действующим законода­тельством.