Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Автоматизированный электропривод

Автоматизированный электропривод

Электропривод, в котором управление переходными режимами электродвигателя (пуск, остановка, регулирование скорости, ревер­сирование и т. д.) производится автоматически, называется автома­тизированным.

Наиболее широкое применение в настоящее время получила релейно-контакторная аппаратура, с помощью которой осуществляется управление электроприводом посредством электромагнитных кон­такторов, реле и командоаппаратов.

При сборке и монтаже по схеме цепи автоматизированного элек­тропривода соблюдается следующая последовательность операции:

1) определяется принцип автоматического управления;

2) составляется главная цепь электродвигателя;

3) собирается цепь управления;

4) производится взаимная увязка силовой цепи и цепи управ­ления;

5) устанавливаются блокировочные связи в цепи сигнализа­ции.

Для того чтобы смонтировать надёжную и экономичную релейно-контакторную схему управления электроприводом, необходи­мо, чтобы схема удовлетворяла следующим условиям:

а) была бы проста и экономична;

б) удовлетворяла бы техническому заданию и условиям;

в) была бы надежна и безопасна в эксплуатации;

г) обеспечивала бы проверку её действия.

Разнообразность схем автоматического электропривода требует особой чёткости обозначения элементов автоматики. Поэтому необ­ходимо пользоваться условными обозначениями, установленными ГОСТом 7624-55.