Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Техника безопасности
Техника Безопасности

Требования техники безопасности к грузозахватным устройствам

В кранах, не специализированных на определенных видах груза, груз подвешивается на крюки с помощью стропов.

 

Требования техники безопасности к канатам и цепям

В ма­шинах, предназначенных для производства транспортно-грузовых операций, канаты или цепи являются ответственной составной частью. От правильности выбора конструкции, навески и эксплуа­тации каната или цепи во многом зависит безопасность обслужи­вающего персонала и срок службы каната.

 

Основные требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ кранами

. При работе кранов не­обходимо регулярно проверять исправность всего крана и в пер­вую очередь ограждений, предохранительных и блокировочных устройств, лестниц и посадочных площадок, тормозов, грузовых канатов и грузозахватных устройств.

 

Требования техники безопасности к тормозным устройствам, рукояткам и рычагам управления

В ручных лебедках и реечных домкратах с передачей цилиндрическими зубчатыми колесами обязательно устройство безопасной рукоятки, так как обычные рукоятки, вращаясь во время опускания груза, опасны для обслуживающего персонала.

 

Меры безопасности при работе с простейшими подъемными механизмами

При малых объемах погрузочно-разгрузочных ра­бот и при временном их характере применяются простые подъ­емно-транспортные устройства или средства малой механизации.

 

Организация надзора за безопасной эксплуатацией подъемных устройств

Организация надзора за безопасной эксплуатацией подъемных устройств. За эксплуатацией и изготовлением подъемно-транс­портных устройств установлен специальный государственный тех­нический надзор, регламентируемый специальными правилами.

 

Организация погрузочно-разгрузочных работ

Радикальным средством оздоровления условий труда при про­изводстве погрузочно-разгрузочных работ является механизация всех процессов, связанных с перемещением тяжестей.

 

Меры безопасности при производстве малярных работ на судостроительных и судоремонтных заводах

Малярные работы на судостроительных и судоремонтных за­водах в основном выполняются на ремонтируемом или достраи­ваемом судне, находящемся в доке, на слипе, стапеле или на плаву. Непосредственно в здании малярного цеха осуществляют лишь вспомогательные или подготовительные операции (приго­товление красок, мастики, клея и т. д.).

 

Меры безопасности в кузнечных цехах

В процессе работы нагревательных печей и горячей обработки металла выделяется большое количество лучистой энергии. Так, при нагреве крупных деталей интенсивность излучения на рас­стоянии 0,5 м от печи доходит до 6—8 ккал/см2 мин.

 

Меры безопасности в литейных цехах

Условия труда в литейных цехах характеризуются наличием ряда производственных вредностей (пыль, вредные газы, избыточ­ное тепло, производственный шум), а также особенностями вну­трицеховых и транспортных процессов.

 

Судовые грозозащитные устройства

Грозовые разряды на выступающих элементах судна, так же,, как и в стационарных условиях, могут поразить находящихся на судне людей, причинить серьезные разрушения частей судна, вызвать пожар и причинить другие бедствия. Поэтому суда обо­рудуются грозозащитными устройствами.

 

Противогрозовая защита

Сложные процессы атмосферного электричества вызывают разделение образующихся электрических зарядов на противопо­ложно заряженные тучевые массы. Вследствие электрической индукции поверхность земли под тучей и находящиеся на земле сооружения заряжаются противоположным зарядом;

 

Производство ремонтов и ревизий в электроустановках до 1000 в

Категории работ и условия их производства. Работы в дей­ствующих электрических установках (ремонт, измерения, испыта­ния) с точки зрения техники безопасности разделяются на три категории:

 

Организация безопасной эксплуатации электрооборудования

Требования к персоналу, обслуживающему электротехниче­ские установки. Все работающие, имеющие отношение к эксплуа­тации электрических установок, в зависимости от характера выполняемой работы, стажа, возраста и электротехнических знаний разделены на 6 квалификационных групп.

 

Защитные средства и правила пользования ими

Для создания безопасных условий обслуживания электроуста­новок применяются также специальные защитные средства инди­видуального пользования.

 

Защита от опасности перехода высшего напряжения в сеть низшего напряжения

В электрических сетях, питаемых от трансформаторов, дол­жны быть приняты меры предотвращения перехода высшего напряжения в сеть низшего напряжения, который возможен при пробое изоляции обмотки высокого напряжения и замыкании на общий металлический кожух или на железо сердечника.

 

Защитное отключение

Защитное отключение является составной частью зануления. Оно осуществляется путем включения между корпусом и землей катушки с втягивающимся сер­дечником. В том случае, когда корпус окажется под напряже­нием, образовавшееся магнит­ное поле катушки втягивает сердечник и отключает повреж­денный аппарат.

 

Эксплуатация и контроль заземляющих и зануляющих устройств

Конструктивно каждое заземляющее устройство состоит из заземлителя, заземляющих магистралей и заземляющих прово­дов. Присоединение к заземляющим или зануляющим магистра­лям осуществляется при помощи специального ответвления (рис. 53).

 

Устройство защитного заземления на судах

В судовых условиях при рабочем напряжении судовых уста­новок свыше 25 в. защитному заземлению подлежат все доступ­ные для прикосновения металлические части, которые обычно не находятся под напряжением, но могут оказаться под ним в ре­зультате повреждения изоляции.

 

Испытание и контроль изоляции электрических установок: напряжением до 1000 в

Исправное состояние изоляции — одно из важнейших условий безопасной эксплуатации электроустановок, поэтому большое значение приобретает контроль за ее исправным состоянием.

 


Страница 13 из 14

Помощь специалисту