В процессе ходовых испытаний приемочная комиссия обязана провести замеры уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений, освещенности, эффективности работы системы вентиляции и кондиционирования воздуха в служебных и жилых помещениях судна при номинальном режиме работы главных и вспомогательных механизмов.
Испытание трапов в собранном виде производят горизонтально на штатном подъемном устройстве суммарной статической нагрузкой на каждую ступеньку — 980 Н (100 кгс); на верхнюю площадку — 2940 Н (300 кгс); на нижнюю площадку — 19.60 Н (200 кгс).
При испытаниях, осуществляемых динамометром, наблюдающий за показаниями прибора должен находиться в безопасном месте и использовать средства дистанционного наблюдения.
Испытания судов должны проводиться в соответствии с Положением о порядке проведения приемосдаточных испытаний судов гражданского назначения, утвержденным Минморфлотом, Минречфлотом РСФСР и Минрыбхозом СССР.
Люминесцентный и цветной методы контроля судовых деталей следует организовывать на специализированных участках, которые должны быть оборудованы местной приточно-вытяжной вентиляцией.
Для магнитно-порошкового метода контроля применяются универсальные стационарные магнитные дефектоскопы марок УМДЭ-ЮОООМ, УМДЭ-2500М и передвижной магнитный дефектоскоп ДМП-2.
При рентгенографировании источником опасности является рентгеновское излучение и высокое напряжение, которые действуют только в период работы рентгеновского аппарата.
Участки жестяницких работ должны быть оборудованы верстаками размером 0,75 × 2,0 м, имеющими плотную крышку, окантованную угловой сталью размером 50 × 50 мм, врезанную заподлицо с крышкой.
Перед вскрытием или разборкой отдельных частей холодильной установки (цилиндров, компрессоров, клапанов, трубопроводов и т. д.), работающих на аммиаке, необходимо предварительно произвести отсос газов хладагента при помощи компрессора.
Во избежание произвольного перемещения крышек во время ремонта, профилактических осмотров необходимо устанавливать на рельсе под колеса стопорные башмаки.