Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Пожарная безопасность Противопожарные требования к стройматериалам Противопожарные требования, к строительным материалам и конструкциям

Противопожарные требования, к строительным материалам и конструкциям

Правилами Речного Регистра устанавливаются технические требования и нормы по: размещению огнестойких и огнезадерживающих конструкций;

устройству путей эвакуации пассажи­ров и экипажа; применению теплоизоляционных, отделочных и конструктивных материалов; степени их возгораемости; устрой­ству огнезадерживающих переборок, противопожарных дверей, системы отопления, вентиляции и др.

Материалы, применяемые для постройки речных судов, по степени их горючести (возгораемости) подразделяются на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и го­рючие (сгораемые).

К негорючим (несгораемым) относятся материалы, кото­рые при нагревании до температуры 750° С не горят и не выде­ляют горючих газов в количестве, достаточном для их воспламенения от источника огня.

К трудногорючим (трудносгораемые) относятся мате­риалы, температура воспламенения которых ниже 750° С; такие материалы способны гореть, тлеть или обугливаться под воздей­ствием постороннего источника пламени и перестают гореть или тлеть после его удаления.

Горючими (сгораемыми) называются материалы, способ­ные самовозгораться, а также возгораться от источника пламе­ни. Они продолжают самостоятельно гореть или тлеть после удаления последнего.

Требования Правил Речного Регистра к стандартному испытанию материалов на огнестойкость предусматриваются приме­нительно к нормам Международной конвенции морского судо­ходства, которые отличаются от требований СНиП IIA.562.

Степень огнестойкости материалов согласно Правилам Реч­ного Регистра определяется в зависимости от времени их нагре­ва до установленных температур: к концу первых 5 мин — до 683°С, к 10 мин—704° С, к 30 мин —843° С и к 60 мин — 927° С.

Согласно Правилам Речного Регистра, изоляцию бортов, пе­реборок, выгородок и других перекрытий следует выполнять из несгораемых или трудносгораемых изоляционных и композит­ных материалов.

Для изготовления обрешетника, настила внутренних палуб и платформ, для зашивки изоляции бортов, переборок и подволоки допускается применять дерево, пропитанное огнезащит­ным составом или обработанное другим способом, одобренным Речным Регистром. Мебель разрешается изготовлять только из твердых пород дерева.

Постельные принадлежности (матрацы, подушки) и предметы декорации кают (занавеси, обивка мебели, ковры и др.) не­обходимо выполнять только из трудносгораемого материала или материала, пропитанного огнезащитным составом.

Применение сгораемых материалов при постройке судна ог­раничивается. Использование дерева, пропитанного огнезащит­ным составом, не ограничивается.

Аналогичные требования предъявляются Правилами Речного Регистра и к конструкциям судна (переборкам и палубам, вы­городкам трапов, шахтам или закрытиям отверстий в них, про­тивопожарным переборкам и т. п.).

Такие конструкции должны сохранять целостность от действия огня в течение первых 30 мин стандартного испытания на огнестойкость и непроницаемость для дыма.

Конструкция надстройки современных судов металлическая сварная выполняется из штампованной стали. С внутренней сто­роны надстройки имеется деревянная обрешетка (обработанная, огнезащитным составом), обшитая декоративно-отделочной фа­нерой. В качестве декоративного материала используют пови­нол, текстовинит, шелк и др. Бортовые стены кают и служеб­ных помещений защищены тепловой изоляцией из трудносгораемого материала.

Воздуховоды вентиляционной системы изготовляют из несгораемого материала и имеют устройства для перекрытия при пожаре (противопожарные заслонки, управляемые вручную и автоматически).

Трапы изготовляются из несгораемого материала.


 

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.