Она необходима для удаления из помещений взрывоопасных паров, газов и пыли, что способствует устранению опасности появления пожаров и взрывов.
При определенных условиях вентиляционные установки могут быть источником возникновения пожара и распространения огня и дыма. Поэтому к ним предъявляются соответствующие противопожарные требования. Место установки всасывающей трубы вентиляционной нагнетательной системы должно исключать возможность всасывания опасных газов и паров, а также попадания искр и открытого огня.
Выходные отверстия воздуховодов вытяжной вентиляции производственных помещений, в которых содержатся опасные пары, газы и горючая пыль, должны выводиться в места, исключающие возможность их воспламенения.
Отсасывать одновременно одной и той же установкой различные газы, пары, пыль, механические смеси, которые при смешивании могут вызвать вспышки, возгорания и взрывы, запрещается.
Конструкция и материалы, из которых изготовлены вентиляторы, должны исключать возможность искрообразования.
Воздух, содержащий взрывоопасную пыль и отходы, подвергают очистке до поступления в вентилятор.
Судовые системы вентиляции предназначаются для освежения воздуха, понижения в помещениях температуры до нормальной, удаления вредных газов и т. п.
Нефтеналивные суда оборудуются специальными системами газоотводных труб, предназначенными для сообщения отсеков грузовых танков, цистерн и других емкостей с атмосферой.
Газообмен необходим как при наливе нефтепродуктов, так и при выкачке для регулирования давления внутри грузовых танков судна.
Выходные отверстия газоотводных магистралей на судах, перевозящих нефтепродукты 1-го и 2-го классов, закрываются автоматическими дыхательными клапанами. На выходных концах этих магистралей устанавливаются предохранительные пламепрерывающие сетки. На каждом вводе в грузовой отсек газоотводной магистрали имеется огневой предохранитель.
Дымовые и газовыпускные (выхлопные) трубы па самоходных нефтеналивных судах I категории, сухогрузных судах, перевозящих взрывчатые или легковоспламеняющиеся грузы; судах, предназначенных для буксировки наливных барж I категории; сухогрузных судах, перевозящих взрывчатые или опасные грузы; на самоходных нефтеналивных судах II категории, работающих на твердом топливе, оборудуются искрогасителями с оросительной системой.