Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Системы пожаротушения на грузовых сухогрузных теплоходах

Эти суда оборудованы совмещенной системой водяного и пенного тушения. Количество пожарных насосов и их произ­водительность зависят от типа и мощности судна.

При такой системе тушения нельзя использовать трубопровод одновременно для подачи водяной и пенной струй, так как воздушно-механическая пена будет разбавляться водой и не будет обеспечиваться необходимая ее концентрация. В связи с этим при однопроводной линии водопроводной сети можно применять только водяную или только пенную струю.

Система паротушения имеет подвод пара от судовой котельной установки в грузовые трюмы. Предусмотрена так­же подача пара с берега или с другого судна через редукци­онный клапан и коробку с предохранительным клапаном, отре­гулированным на давление 4 кгс/см2.

На некоторых судах пар в цистерны основного запаса топлива, под котел и в вентиляционную систему грузовых танков подается с помощью пароэжекторов.