Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Задачи пожарно-тактической тренировки личного состава

Задача пожарно-тактической тренировки личного состава экипажей речных судов заключается в том, чтобы:

обучить приемам и привить навыки в работе с приборами пожаротушения в условиях, максимально приближенных к действительной обстановке пожара;

выработать методом тренировки ловкость, сноровку и решительность при ликвидации пожара;

отработать общие и частные приемы и действия экипажа по спасению пассажиров, перевозимого груза и служебных документов при пожаре.

Обучение и тренировка — единый процесс пожарно-тактической подготовки — выполняются в такой последовательности: ознакомление с упражнением;

разучивание его, тренировка одиночная и групповая; проведение практического занятия по отработке задач по ликвидации пожара на судне, по спасению пассажиров, груза и служебных документов.

В начале занятий слушателей знакомят с упражнением. Это знакомство заключается в изучении системы и объяснении назначения упражнения, показе правильности его выполнения по элементам или в целом.

Затем приступают к разучиванию несложного упражнения. При этом его выполняют в целом с устранением ошибок во время разучивания.

Сложное и трудное упражнение разучивают сначала по отдельным элементам, а затем в целом. Когда упражнение будет разучено, приступают к тренировке. Она проводится с постепен­ным увеличением темпа выполнения упражнения.

В процессе тренировки руководитель занятия должен обстоя­тельно рассказывать, умело показывать, терпеливо исправлять ошибки и тренировать до полного усвоения упражнения.

Занятия с практической отработкой конкретной задачи имеют следующую цель:

научить, как производить проверку готовности технических средств пожаротушения;

правильно использовать пожарную технику, средства поротушения и спасательные средства;

отработать взаимодействие между членами экипажа, необхо­димое при тушении пожара, при спасении пассажиров, перево­зимого груза и служебных документов;

научить правильно ориентироваться ib конкретной обстановке, максимально приближенной к действительным условиям пожара;

передать командному составу навыки в организации и руководстве тушением пожара, при спасении пассажиров (экипа­жа судна), перевозимого груза и служебных документов.

Учебные практические занятия с решением конкретной задачи по тушению условного пожара на судне начинают с объявления обстановки, приближенной к действительности.