С момента ледостава, когда флот установлен на зимний отстой, в зависимости от сложившейся обстановки, разрабатываются противопожарные и общеохранные мероприятия.
С окончанием навигационного периода все суда заходят в отстойные пункты и в затоны судоремонтных заводов и ремонт но-эксплуатационных баз па зимний отстой и ремонт.
Применяемые в данных цехах горючие краски, растворители и обтирочный материал опасны в пожарном отношении. Опасность еще более усугубляется при использовании нитрокрасок.
Пожарная опасность аккумуляторных мастерских по зарядке и ремонту аккумуляторов определяется: возможностью коротких замыканий и других аварий с электрооборудованием зарядных устройств; возможностью горения обмоток генератора при нарушении режима его работы; применением паял
Во время работы установок кислородных станций происходит сжатие кислорода, который способен вызывать горение веществ без их подогрева до температуры воспламенения.
Центральные системы отопления (паровое, водяное, воздушное). Эти системы наиболее безопасны в пожарном отношении. Температура нагрева поверхностей отопительных приборов паровой системы при низком давлении около 100° С,
К ним относится огневое (печное) отопление. При этом помещения обогреваются приборами, которые в них устанавливаются. Для отопления используются теплоемкие (постоянного назначения) и временные печи.
Степень пожарной опасности систем отопления различна и зависит от конструкции отопительных приборов, способов передачи тепла в помещение и температуры поверхности нагревательных приборов.