Охрана Труда

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Пожарная безопасность
Пожарная безопасность

Химическая пена

Химическая пена образуется в результате взаимодей­ствия пеногенераторных порошков марок ПГП и ПГП-Р с во­дой. Эти порошки состоят из двух частей: кислотной и щелочной.

 

Средства тушения пожаров

Для тушения пожара используют различные огнегасительные средства. Ими могут быть вещества или материалы, которые способствуют прекращению горения.

 

Причины возникновения пожаров на речном транспорте

Данные статистики показывают, что 47% пожаров (загора­ний) на речных судах происходит во время судоремонта, 35% — при погрузке, выгрузке и стоянке в навигационный период и 18%—в пути следования.

 

Характеристика пожарной опасности грузов, перевозимых на судах. Порядок их складирования и хранения

По степени пожарной опасности грузы, перевозимые на су­дах, подразделяются на: грузы, не обладающие повышенной степенью пожарной опасности; опасные грузы; взрывчатые и отравляющие вещества.

 

Опасные грузы

К опасным относятся такие грузы, которые во время перевозки, погрузки, выгрузки и хранения при опреде­ленных условиях могут быть причиной взрыва, пожара, отравле­ния, увечья людей и животных, повреждений судна, портовых и других зданий и сооружений, порчи грузов.

 

Особенности пожарной опасности речных судов

Пожарная характеристика судов определяется их типом, назначением, районом плавания, способом движения, материа­лом корпуса и надстройки,

   

Работы по дереву в составе корпуса и надстроек

Древесные стружки и отходы в течение смены и по окончании работ необходимо убирать.

 

Ремонт судовых систем, двигателей и машин

При ремонте судовых механизмов промывать детали дизельным топливом можно только в машинно-котельных отделениях в металличес­ких противнях, размеры которых должны соответствовать де­талям.

 

Окраска и отделка судов

Лакокрасочные материалы на синтетической основе, применяемые для окраски корпусов, надстро­ек,

 

Огневые и огнеопасные работы

К огневым и огнеопасным работам относятся: электросварочные работы; резка металла ацетиленокислородным пламенем, электрической дугой и др.;

 

Противопожарные мероприятия при ремонте судов

Суда, подлежащие ремонту в межнавигационный и навигационный периоды, ставятся на акватории затонов (отстойных пунктов) на слипы, эллинги, плавучие и сухие доки.

 

Меры пожарной безопасности в период в подготовки судов к сдаче в эксплуатацию

Не позднее чем за 10 суток до сдачи судов в эксплуатацию проверяют противопожарное состояние каждого судна, а также выполнение требований, указанных в актах противопожарного обследования их при постановке на зимний отстой и ремонт.

 

Обеспечение средствами пожаротушения и пожарной сигнализацией. Охрана судов в межнавигационный период

С момента ледостава, когда флот установлен на зимний отстой, в зависимости от сложившейся обстановки, разрабатываются противопожарные и общеохранные мероприятия.

 

Подготовка затонов и судов к зимнему отстою и ремонту

С окончанием навигационного периода все суда заходят в отстойные пункты и в затоны судоремонтных заводов и ремонт но-эксплуатационных баз па зимний отстой и ремонт.

 

Малярные и окрасочные цехи и мастерские

Применяемые в данных цехах горючие краски, растворители и обтирочный материал опасны в пожарном отношении. Опасность еще более усугубляется при использовании нитрокрасок.

 

Мотороремонтные и испытательные цехи и участки

Пожарную опасность представляют ремонт и испытание судовых дви­гателей, так как при этом используются легковоспламеняющие­ся жидкости

 

Цехи по обработке древесины

В деревообрабатывающих цехах производится в основном механическая обработка сухой древесины.

 

Цехи горячей обработки металла

В них находятся высокотемпературные печи, работающие на жидком топливе, й ванны с горючими жидкостями для закалки.

 

Аккумуляторные помещения

Пожарная опасность аккумуляторных мастерских по зарядке и ремонту аккумуляторов определяется: возможностью коротких замыканий и других ава­рий с электрооборудованием зарядных устройств; возможностью горения обмоток генератора при нарушении режима его рабо­ты; применением паял

 


Страница 3 из 7