Во время пожара в жилых каютах и в служебных помещениях огонь и дым быстро распространяются по вентиляционной системе и пустотам конструкций переборок, подволоки и пола, а также через дверные проемы.
При возникновении пожара в машинно-котельном отделении огонь быстро распространяется по шахтам, трубам вытяжной вентиляции, фальштрубе с переходом в надстройку, а также под сланью при наличии утечного топлива.
Руководитель тушения пожара (РТП) или старшее должностное лицо обязаны немедленно произвести разведку очага пожара с целью выяснения обстановки для принятия правильного решения по тушению.
Успешная ликвидация пожара независимо от места возникновения (на береговых объектах или судах), размера его, характера и других обстоятельств обеспечивается:
Переносная пожарная мотопомпа М-600А (мотопомпа, цифра в марке указывает производительность, л/мин, буква — модель), предназначается для подачи воды от водоисточника к очагу пожара.
В соответствии с требованиями Речного Регистра на танкерах предусмотрены следующие системы: водотушения, пенотушения, паротушения и система инертных газов.
Эти суда оборудованы совмещенной системой водяного и пенного тушения. Количество пожарных насосов и их производительность зависят от типа и мощности судна.
Система жидкостного тушения составом СЖБ состоит из: основного и двух запасных резервуаров с огнегасительным составом СЖБ, двух баллонов со сжатым воздухом, цистерны запаса огнегасительного состава, трубопроводов для подачи его к месту пожара.
Система тушения парами легкоиспаряющихся жидкостей (система жидкостного тушения) предназначена для тушения пожара в машинном отделении при отсутствии воздухообмена в нем.